МАОУ СОШ №17 города Липецка
Липецкая область, город Липецк, пр. Победы, 96
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Толерантность – искусство жить в мире людей и идей; предоставление каждому человеку возможностей для развития без какой-либо дискриминации

    Доступность – свойство объекта находиться в состоянии готовности к обеспечению запросов людей с различными нуждами

    Качество – способность соответствовать установленным требованиям и существующим потребностям

    Цель проекта

    Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в совместный с другими детьми образовательный процесс, в общую урочную и внеурочную деятельность

    Задачи проекта

    • Активизация процесса ресурсного обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Преодоление барьеров в организации их совместного с другими детьми обучения, воспитания и развития

    Образование детей с ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от образовательной организации предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.

    Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создана доступная среда для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Вход в школу оборудован пандусом, тактильной разметкой для слабовидящих, кнопокой для вызова. Внутри школы размещены информационные таблички со шрифтом Брайля (в том числе с планом эвакуации)

    Для обучения учащихся по АООП в школе имеется специальное оснащение (расширены дверные проемы, в кабинетах имеются: конторки, ходунки, ортопедический функциональный стол для детей инвалидов, тренажеры, спортивное оборудование и т.д.).

    Для детей с нарушением речи в школе имеется кабинет логопеда и дефектолога

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике