МАОУ СОШ №17 города Липецка
Липецкая область, город Липецк, пр. Победы, 96
  • Бережливая образовательная организация

    В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата.

    На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации. Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами. Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.

    Следовательно, бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения. Бережливые технологии позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению. В случае с бережливыми технологиями повышение эффективности и поиск резервов повышения качества образовательных услуг происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, которые не добавляют ценности. Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет:

    • улучшить образовательный процесс, оптимизировать работу,
    • повысить качество образования,
    • обеспечить стандартизацию и визуализацию учебного процесса,
    • сократить временные и финансовые потери,
    • повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы,
    • повысить эффективность всей деятельности образовательной организации.

    Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.

    Нормативная база:

    Методические материалы:

    Паспорт проекта

    Название проекта: «Оптимизация порядка приема граждан на обучение по дополнительным общеразвивающим программам (в рамках платных дополнительных услуг)».

    1. Вовлеченные лица и рамки проекта

    1. Заказчик проекта:руководитель ДО Администрации г. Липецка

    2. Владелец процесса: ОУ№17 г. Липецка И.И.

    3. Название процесса: сокращение временных затрат на оформление ребенка в системе платных образовательных услуг.

    4. Границы процесса:от обращения в приемную школы до зачисления на обучение в платную группу.

    5. Руководитель проекта: заместитель директора Уваркин В.А.

    6. Команда проекта: заместитель директора Уваркин В.А.,

    инженер-программист Филипчук Д.Н.,

    лаборант Белоусов К.С.

    2. Обоснование выбора

    Большие временные затраты на оформление документов при зачислении детей в платные образовательные группы.

    Новый механизм позволит минимизировать затраты времени на оформления каждого ребенка. При внедрении проекта время оформления одного ребенка составит ок. 20 мин.

    3. Цели и плановый эффект

    Наименование цели

    Текущий

    показатель

    Целевой

    показатель

    1.Сократить время оформления документов на каждого ребенка

    2. автоматизации процесса оформления документов

    с 24 часов

    вручную

    до 20 мин

    автоматически

    Эффект*:разработка последовательного алгоритма действий при автоматизации процесса оформления документов при зачисления в платные группы. Сокращение временных затрат

    4. Ключевые события проекта

    1.Старт проекта. Разработка паспорта проекта. 19.11.2020.;

    2. Анализ текущей ситуации. Картирование  до 23.11.2020;

    3.Разработка карты идеального** и целевого состояния процесса с 23.11.202 до 30.11.2020

    4.Выявление коренных причин проблем, формирование предложений по их решению с 01.12.2020 до 08.12.2020;

    5.Защита выработанных предложений по совершенствованию (плана мероприятий) с 09.12.2020 до 16.12.2020.;

    6. Реализация плана мероприятий с 17.12.2020. до 30.04.2021;

    7. Контроль (производственный анализ) и стандартизация результатов с 01.05.2021. до 31.05.2020;

    8.Закрытие проекта 01.06.2021;

    9. Мониторинг стабильности результатов август-сентябрь 2021 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике