МАОУ СОШ №17 города Липецка
Липецкая область, город Липецк, пр. Победы, 96
  • Формирующая образовательная среда

    Изображения.

    МАОУ СОШ №17 г. Липецка с 2022 года  являлась  участником  сетевого регионального проекта по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики (приказ ГАУДПО ЛО «ИРО» №9-од  от 14.01.2022 г.)

    15.08.2022 года МАОУ СОШ №17 г. Липецка базовой организацией ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках федеральной инновационной площадки по теме «Формирующая образовательная среда»

    О проекте

    1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.  

    Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования.

    Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 30 школах из 10 муниципальных образований Липецкой области.

    Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы.

    Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.

    Гуманный подход к школе

    Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.

    Цели и задачи проекта

    Цель проекта:

    Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

    Задачи проекта:

    1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
    2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
    3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
    4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
    5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
    6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
    7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
    8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
    9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.

    Планируемые результаты

    Планируемые результаты

    Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

    - повысит качество образования;

    - улучшит преподавание;

    - будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;

    - сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.

     Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.

    Документы и материалы проекта. Фотоматериалы

    Приказ «Об утверждении перечня школ» №224/1-од

    Паспорт управленческого проекта  «Не в отметках счастье»

    Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся

    О создании рабочих групп в МАОУ СОШ№ 17 города Липецка по реализации основных направлений инновационной деятельности в рамках Федерального инновационного проекта «Формирующая образовательная среда»

    Классы, участвующие в проекте:

    2-4 классы -  предметы: физкультура, технология, ИЗО, родной язык, родная литература

    4 классы: ОДНКНР

    10 классы – предметы: физическая культура, индивидуальный проект; элективным курсам

    По всем остальным предметам учебного плана реализуются требования формирующего оценивания в соответствии с требованиями  технологии модульного обучения.

    Стратегия и тактика создания личностно развивающей образовательной среды (планирование деятельности)

    Региональный методический семинар

    22 сентября 2022 года на базе МБОУ лицей №66 состоялся региональный методический семинар для базовых школ – участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда».

    В семинаре приняли участие 60 представителей из 38 образовательных организаций — руководители, заместители руководителей, педагоги базовых школ – участников проекта.


    Мерзликина Ирина Петровна, заместитель директора МАОУ СОШ №17 г. Липецка поделилась разработанным чек-листом о переходе на систему зачет/незачет по предметам ИЗО, музыка, физическая культура.

    Изображения.

    Проектная сессия «Зачёт-незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы»

    15 февраля 2023 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках работы федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда» в формате проектной сессии состоялось мероприятие: «Зачёт-незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы». В мероприятии приняла участие директор МАОУ СОШ №17 Борисова Ирина Ивановна с представлением опыта работы школы в системе «зачет-незачет» на уровне среднего общего образования. 

    14 марта 2023 года на базе МАОУ СОШ№17 города Липецка состоялся региональный   семинар-практикум «Формирующее оценивание – оценивание для обучения»  в рамках деятельности федеральной инновационной площадки

     ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда». 

             Учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №17, победитель приоритетного национального проекта «Образование-2009» - Куликова Н.Г., поделилась опытом формирующего оценивания  учащихся и создания листов индивидуальных достижений с помощью конструктора образовательных материалов Core. Она провела открытый  урок в 10 классе  по теме: «Задача, приводящая к производной. Определение производной». После проведенного занятия  был организован диалог по  обмену мнениями между участниками семинара – практикума. Открытый урок получил высокую оценку со стороны  присутствующих педагогов

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике